Шаблоны для игр с прищепками распечатать. Шаблоны для игр с прищепками

Игры с прищепками – это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. Но развивают они не только мелкую моторику. Однако об этом ниже.

Существует огромное число игр с прищепками. Я расскажу о наших любимых играх.

Это самые простые игры с прищепками, они подходят для детей от 1,5 – 2-х лет и до школьного возраста.

Игры с прищепками: польза и виды

Польза игр с прищепками. Помимо развития мелкой моторики, с помощью прищепок можно изучать цвета, счет, математические представления, развивать логическое мышление, творческое воображение. А с детьми постарше и алфавит можно выучить, и цифры.

Как играть с прищепками. Сначала мы учим ребенка снимать прищепки, это под силу полуторагодовалым малышам. А вот ближе к двум годам ребенок может сам их прицеплять. С начала с вашей помощью, а потом и самостоятельно.

Какие бывают игры с прищепками. Для того, чтобы заинтересовать малыша этим полезным занятием, есть масса игр. Я разделяю дидактические игры с прищепками на 3 вида :

  • простые, не требующие специальной подготовки;
  • игры с картонными заготовками;
  • игры с распечатанными шаблонами.

Простые дидактические игры с прищепками

Для этих игр не нужно ничего, кроме самих прищепок. Ну, или почти ничего.

Сними жучка с одежды . Прицепите прищепки разных цветов на себя или ребенка и предложите ему снять жучка. Это веселая забава, с помощью которой можно закреплять знание основных цветов, частей тела, одежды, изучать понятия «право» и «лево» (правая рука, левая нога).

А еще можно вместе побегать за папой и спасти его от назойливых жучков. Или убегать от них самому.

Найди жучка . Попросите малыша подождать вас в другой комнате, а сами закрепите прищепки к различным предметам – шторам, игрушкам, мебели и т.д. Расскажите малышу, что пока его не было, прилетели жучки, теперь их надо поймать и посадить в коробку или ведерко.

Игра прекрасно развивает внимание и идеально подходит для первых игр, когда пальчики ребенка еще не могут прикреплять прищепки.

Это очень веселая игра. Антошка ее обожает. Можно и побегать, и ручки потренировать, и похвастаться уловом. А еще можно пойманных жучков считать. Мы так и играем — ищем 7 жучков.

Когда пальчики ребенка окрепнут, предложите ему посадить жучков, а вы будете их искать. Но мой опыт показывает, что первый вариант игры нравится детям больше.

Ваш ребенок наверняка не раз видел, как вы развешиваете белье после стирки. Дети так любят повторять за взрослыми! Если вы привяжете веревку между ножками стола или даже ручками тазика, с какой радостью малыш будет развешивать свои носочки или одежду для кукол!

Бусы из прищепок . Прищепки можно нанизывать на шнурок – получатся красивые бусы для мамы. Когда ребенок будет легко справляться с заданием, усложните задание и предложите ему чередовать прищепки разных цветов.

Соберите из прищепок робота, самолет, оленя. Я пока собираю, а Антошка разбирает.

Прицепляем ко всему . Прицепляйте прищепки вместе с ребенком ко всему, что попадется под руку. Сделайте серьги мишке, украсьте вешалку, пластмассовые стаканчики, машинку, детали от конструктора.

Антошка любит цеплять прищепки по периметру коробки , в которой мы их храним. А если обклеить коробку цветной бумагой (на каждой стороне свой цвет), то это еще один повод повторить основные цвета.

Для тех же целей можно использовать детали конструктора .

Для этих игр понадобится цветной картон и минимум времени. На то, чтобы вырезать заготовку, уходит пара минут, а прослужит она долго.

С помощью прищепок мы прикрепляем солнышку лучики , дождик тучке , сажаем травку на грядке .

Делаем веточки елке , ботву морковке и репке , колючки ежику . Так как художник из меня неважный, ежика я предпочла распечатать.

Делаем ушки зайчикам .

Это то, что делаем мы. Таких игр более, чем достаточно. Но можно придумать множество других вариантов : приделывать ножки и ручки человечкам, пальчики ладошкам, лапки жучкам, лепестки цветам, ноги животным, крылья самолету, листья дереву и т.п.

А можно создавать трехмерные объекты, прикрепляя, например, ножки столу .

Разноцветный круг . Еще одна наша любимая игра. Ее создание потребует чуть больше времени, но результаты вас порадуют.

Я вырезала из картона круг, разделила его на 6 частей, раскрасила каждую часть в соответствии с цветами имеющихся у меня прищепок. По внешнему краю нарисовала кружочки: от двух до пяти. Антошка прикрепляет прищепки соответствующего цвета по числу кружков. Игра хорошо подходит детишкам, учащимся считать.

Знакомьтесь, это Гоша, вечно голодный птенец. Мама-прищепка кормит его червячками. А Антошка ей помогает.

Сделать такого птенца просто, в дальнейшем его можно использовать не только для игр с прищепками. В крышке банки мы вырезали клюв, приклеили на двусторонний скотч глазки, хохолок и крылья. В качестве жучков и червячков используем резинки для волос, разрезанные шнурки и т.п.

Чем проще подготовить материал для игры, тем лучше. Поэтому я предпочитаю делать заготовки из картона. Однако существует множество красивых готовых шаблонов , которые вы можете скачать бесплатно.

Они отлично подходят, если вам не удается заинтересовать ребенка прищепками, ведь прицеплять прищепки к мультяшному самолету или зайчику интересней. У Антошки с заинтересованностью проблем нет, поэтому мы обходимся картонными шаблонами для игр с прищепками.

Однако все-таки одну игру я распечатала.

Игра представляет собой круг, разделенный на 12 частей. В каждом секторе круга изображена типичная еда для животных, мордочки которых вы предварительно вырезаете и приклеиваете к прищепкам.

Я использовала деревянные прищепки и двусторонний скотч. Желательно все это дело ламинировать, но я обошлась распечаткой на фотобумаге и приклеиванием слоя картона на лист с едой.

Предложите малышу накормить животных. Это прекрасная дидактическая игра, которая не только познакомит ребенка с любимыми кушаньями слона или панды, но и заинтересует его прищепками.

Также видела варианты такой игры, выполненные из фетра.

Вы можете скачать шаблоны для игр с прищепками одним файлом.


Я рассказала о тех играх с прищепками, в большинство из которых мы начали играть ближе к двум годам. Именно в это время Антошка научился самостоятельно прицеплять прищепки. Эти игры подходят детям и в 2, и в 5 лет .

Есть множество других игр, которые в нашем возрасте рановаты. Они позволяют изучать алфавит, соотносить цифры с количеством. Но это уже совсем другая история, т.к. мы пока не доросли до подобных игр.

Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше ваш малыш ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры), тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью.

Кроме того, развивая мелкую моторику у малыша, мы одновременно развиваем его творческий потенциал. И через некоторое время вы заметите, что пытается конструировать сложные модели, рисовать объемные элементы, объединять и скреплять то, что скрепить нельзя по определению. Вместе с мелкой моторикой развивается логическое мышление ребенка.

С прищепками можно экспериментировать и придумывать различные на ходу.

Солнышко

Пожалуй, самой популярной игрой с прищепками можно по праву назвать «Солнышко». В этой игре малыш должен прикрепить солнышку лучики, чтобы солнышко ярко светило. Вариантов у этой множество. Это и колючки для ёжика, и веточки для ёлочки, и ушки для зайчика, и крылышки для бабочки, и травка и всё-всё, на что только способна Ваша фантазия. Эта игра учит малыша открывать прищепку, отлично тренируя ловкость пальчиков и, разумеется, развивая мелкую моторику в целом.

Щип-щип

Эта игра подойдёт даже самым маленьким. Возьмите прищепку и пощипайте малыша за пальчики, за ладошку, за ножки, за животик… Такая игра не только прекрасно развивает тактильную чувствительность, но также, поможет изучить с крохой части тела.

Рыбки

Предложите малышу накормить рыбок, показав, как рыбки-прищепки открывают ротик. Попробуйте захватывать таким образом мелкие предметы — макароны, пуговицы и т. п. Эта игра отлично развивает мелкую моторику и координацию движения ручек.

Цвета

Покажите малышу картинки с изображением различных предметов. Каждый предмет должен быть определённого цвета, повторяющего цвет прищепки. Предложите малышу прикрепить прищепки к предметам по цвету.

Вешаем бельё

Натяните верёвку на уровне глаз малыша. Предложите ему повесить платочки и носочки (любые мелкие вещи, можно кукольную одежду). Это действие окажется для малыша значительно сложнее, чем простая игра в «Солнышко», ведь верёвка узкая и подвижная, а маленькая вещица так и норовит упасть с верёвки. Такая игра отлично развивает чёткую координацию движений рук и мелкую моторику.

Сделайте из картона ладошку без пальчиков и скажите малышу, что пальчики ушли гулять. Предложите прикрепить пальчики-прищепки. Эта игра учит малыша соотносить предметы по количеству.

Конструктор

Конечно же, грех не использовать прищепки в качестве а. Из них можно смастерить самолётик, забавных человечков, бабочку, паука и много ещё всего. Эта игра очень творческая, а потому, прекрасно развивает детское воображение.

Поймай жучка

Возьмите разноцветные прищепки и прикрепите их в различных местах комнаты - на скатерки, на диване, на шторах и т.д. Скажите ребенку, что к нам прилетели жучки. Но они решили поиграть с нами в прятки. Давай вместе найдем их и соберем в коробочку. Если малыш не видел, куда они сели, подсказывайте ему словами «горячо – холодно». Эта игра развивает внимание.

Наряжаем елку

Предложите крохе стать елкой. Да не простой, а новогодней. А новогодней елке нужны . «Вешаем» прищепки – украшаем елку. Или мама надевает – а кроха будет снимать прищепки.

Веселые человечки

Из прищепок можно смастерить интересных героев – человечка, домик, елочку, солнышко, змейку, цветочек, башенки. Ведь прищепки – не хуже а. Сделав таких человечков, поиграйте с ними – кормите, гуляйте, лечите. Такая игра не только будет способствовать развитию моторики ребенка, но и разовьет творческое мышление и фантазию.

Бусы

Прищепки можно нанизывать на шнурок. Получатся красивые бусы. Усложняя задание, предложите ребенку чередовать прищепки по цвету.

После того, как вы нанизали прищепки, закрепите два конца веревки (привяжите к ножкам а). Двигая прищепки, как косточки на счетах, считайте их. Было два пирожка у Маши, мама дала ей еще один. Сколько у Маши теперь пирожков? Три. С помощью таких «бус» удобно изучать понятия «направо», «налево».

Прикрепите каждому игроку веревочный хвостик. Если ребенка «осалили» - ему прицепляется прищепка на хвостик. По окончанию подсчитываем количество прищепок и выясняем улов салочки. Таким образом, можно научить детей счету.

Наш отличный ряд

Возьмите картонные полоски и научите малыша прикреплять прищепки к краям на равном удалении друг от друга. Таким способом вы развиваете у крохи чувство ритма, расстояния. Ребенок старательно крепит прищепки, а если ряд нарушается, скажите ему об этом. Усложняя задания, крепите прищепки, по-разному их группируя: две-промежуток-одна и т.д.

Игры с цифрами

Научите малыша соотносить цифру с количеством. Например, возьмите одинаковые полоски и предложите крохе прикрепить на нее такое количество прищепок, которое соответствует нарисованной цифре.

Понятие величины

Возьмите картонные полоски различной длины. Предложите малышу прикрепить к самой короткой полоске - одну прищепку, к средней - две, к самой длинной – три.

Геометрические фигуры

Прикрепляем прищепки к углам на геометрических фигурах – изучаем понятие угол. Считаем, сколько углов у каждой фигуры. Где больше, где меньше углов, где одинаковое количество.

Слова с прищепками

Поиграйте с малышом в следующую игру: вы произносите какое-либо слово, а в это время прикрепляет прищепки, соотнося их с количеством услышанных слогов. Для начала можно слоги прохлопать.

Ниже можно посмотреть примеры игр с прищепками и распечатать шаблоны.

Как сделать игру:

1. Берём картон, желательно плотный и не очень толстый (я брала коробки из-под детского питания).

2. Распечатываем картинки.

3. Приклеиваем их на картон.

4. Вырезаем.

5. Ламинируем, чтобы дольше служили. Заламинировать можно скотчем (я ламинировала пленкой на ламинаторе).

6. Покупаем крепкие прищепки нужного цвета (лучше купить деревянные прищепки и покрасить их в нужные цвета).

Упражнения для развития мелкой моторики с речевым сопровождением

Исходное положение для каждого упражнения: согнутая в локте рука стоит на столе. Прищепка удерживается указательным и большим пальцами параллельно столешнице.

Лиса
Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания текста.
Хитрая плутовка, ражая головка.
Ротик открывает, зайчиков пугает.

Крокодил
В зоопарке воробей пообедал у зверей.
А зубастый крокодил чуть его не проглотил.

Гусь
- Га – га – га, - гогочет гусь,
- Я семьей своей горжусь!

Аист
Аист крылья расплавляет,
Аист клювик раскрывает.

Птичка


Локоть на столе. Водить прищепкой в право – влево. Открытая прищепка наклоняется к поверхности стола и закрывается. Рука возвращается в исходное положение.
Птичка клювом повела,
Птичка зернышки нашла
Птичка зернышки склевала,
Птичка вновь защебетала.

Черепашка
Прищепка при произнесении последней строчки стихотворения «кусает» за палец левой руки.
Ах, обжора – черепашка!
Панцирь - вот ее рубашка,
Поплывет и цапнет рыбку,
Съест с довольную улыбкой.
Отдохнет она немножко,
На обед поймает мошку.
Если ужинать пора,
Цап – и схватить комара.
Но еды ей не хватило:
Цап! Меня за пальчик схватила!

Собаки

в следующих упражнениях задействованы обе руки взрослого, которые ритмично открывают и закрывают прищепки по ходу проговаривания текста.
Две собаки лают,
Друг друга не кусают.
Только голос падают.
Видно, зубы берегут.

Грачата


Двое маленьких грачат
Целый день в гнезде кричат.
Открывают рты грачата:
Очень есть они хотят.

Угостим Жучку
Оборудование прищепки, вырезанные из картонки не менее 15 см длинной (по количеству детей), миска.
Детям предлагается взять из миски по одной косточке левой рукой. В правой руке у каждого ребенка прищепка – «Жучка». Правая рука подносится к левой, прищепка захватывает косточку.
После ужина убрались
В миске косточки остались.
Косточки мы соберем
И собачке отнесем.
Жучка косточку схватила
В уголочек утащила.

Глупая ворона
Оборудование прищепки темного цвета, сложенные в виде конфет фантики (по количеству детей).
Перед каждым ребенком на столе лежит фантик. Взрослый наклоняет кисть руки к столу и захватывает прищепкой фантик. Затем кисть руки возвращается в исходное положение.
Увидела бумагу –
Да как ее ухватит.
Думала конфеты, оказалось.., фантик!

Зайчики
-

Глазки мыли?
- Мыли.
- Ушки мыли?
- Мыли?
- Лапки мыли?
- Мыли.
- Хвостик мыли?
- Нет, забыли.

Сенсорные игровые упражнения с использованием прищепок

Коробочки
Цель формировать навык детей сравнивать предметы по цвету.
Оборудование четыре картонные коробочки с приклеенными на дно кружками красного, желтого, зеленого и синего цвета, четыре прищепки такого же цвета.
Iвариант (для индивидуальной работы)
Ребенок самостоятельно выбирает и прикрепляет прищепки на край одной из коробок, распределяя их соответственно цвету прикрепленного на дно кружка.
II вариант (для подгрупповой работы)
Дети выполняют инструкцию взрослого. Каждый ребенок выбирает и прикрепляет к краю соответствующей коробки прищепку того цвета, который ему называет педагог.
На донышке коробки
Огонек горит.
Какие брать прищепки,
Он нам говорит
Ты выбирай, не путай,
Внимательно смотри,
Такую же по цвете
Прищепку прикрепи.

Разноцветный заборчик
Цель закрепить название основных цветов, тренировать ориентацию на плоскости (верх - низ).
Оборудование полоски картона 5х15 см, комплекты по 8 – 10 прищепок двух цветов (по количеству детей).
Каждому из ребят раздаются комплекты по 8 -10 прищепок двух цветов. Дети должны построить заборчик: чередуя прищепки по цвету, прикрепить их к верхней стороне полоски картона (другой вариант к нижней).

Зубастики
Цель упражнять детей в сравнивании предметов по цвету, закрепить название основных цветов.
Оборудование четыре прищепки основных цветов, силуэт помидора, груши, сливы, огурца.
- Жили – были разноцветные зубастики. Ребята, назовите какого они цвета? (красного, желтого, зеленого, синего). Зубастики любили все грызть. Но каждый зубастик выбирал предмет своего цвета:
Красный зубастик ест помидор.
Желтый за грушей полез на забор.
Синий ест сливу: вот молодец!
Зеленый зубастик ест огурец.
Каждый ребенок угощает зубастиков овощами и фруктами, проговаривая свои действия.

Гномики
Цель упражнять детей в различении предметов по цвету, закрепить названия основных цветов.
Оборудование пять коробочек красного, желтого, зеленого, синего и белого цвета прищепки аналогичного цвета.
Перед детьми ставятся коробочки разного цвета с прищепками.
Жили веселые гномики.
Каждый в своем домике.
Педагог высыпает из коробочек все прищепки и перемешивает их со словами:
Пошли гулять гномики
И перепутали домики.
Вы им скорей помогите.
В дом их проводите.
Дети прикрепляют прищепки к краям коробок, соотнося их по цвету.


Шаль с бахромой
Цель закрепить понятие большой – маленький.
Оборудование комплекты из картонного квадрата 10х10 (шаль), маленькие и большие прищепки.
Каждому ребенку взрослый дает по квадрату и на подносе маленькие и большие прищепки. Детям предлагается украсить «шаль» «бахромой», чередуя большие и маленькие прищепки.


Платочки
Цель закрепить понятие большой – маленький, большой – поменьше (прищепка).
Оборудование комплекты по количеству детей из двух картонных квадратов (платочки) разного размера и 12 маленьких и больших прищепок.
Каждому ребенку взрослый дает по два квадрата разного размера и на подносе по шесть маленьких и больших прищепок. Детям предлагается подобрать и прикрепить к большому «платочку» большие «кисти» (прищепки), а к маленькому – маленькие.

Использование прищепок при расширении и активизации словаря по теме

Домашние животные

Эта серия упражнений рассчитана как на младших дошкольников (работа над закреплением звукоподражательных слов), так и на более старших дошкольников (работа по словообразованию существительных, обозначающих животных домашних детенышей и закрепление в речи звукоподражательных глаголов). Взрослый читает стихотворение, ребенок в соответствии с его ритмическим рисунком открывает и закрывает прищепки, имитируя тем самым диалог стихотворения персонажей.

Собака и щенок
- Гав – гав – гав, - собака лает,
- Мой сыночек подрастает
- Гав – гав – гав сынок сказал
И за котенком побежал.

Кошка и котенок
- Мяу – мяу, где мой крошка?
- Кто мяукает так? – Кошка.
А котенок ей в ответ:
- Мяу, мама, где обед?

Корова и теленок
- Му – му – му, - мычит корова,
- Я теленка потеряла.
- Му - му – му, - в ответ теленок,
- За меня не бойся мама.
Я гуляю на лугу, некуда не убегу!

Лошадь и жеребенок
- Иго – го, - лошадка ржет,
Жеребеночка зовет,
- Иго – го, - жеребенок заржал
И за мамой своей поскакал.

Свинья и поросенок
Хрюкает свинья: - хрю – хрю,
Очень сына я люблю!
- Хрю – хрю – хрю, - кричит ребенок
- Кто сынок тот? – Поросенок.

Коза и козленок
Мекает коза: - Ме – ме!
Мой сынок, иди ко мне!
Прискакал козленок сразу:
- Ме – ме – ме! – пропел три раза.

Курица и цыплята
Кудахчет курица: - Ко – ко!
Зачем ушли вы далеко?
- Пи – пи – пи, - пищат цыплятки,
- Очень в поле клевер сладкий!

Утка и утенок
На дворе у нас с утра
Утка крякает: - Кря – кря!
И малыш ее, утенок,
- Кря – кря – кря – кричит спросонок.


Игры драматизации

Прищепки можно так – же использовать в разыгрывании разных сценок. Воспитатель предлагает диалог персонажей с помощью «говорящих» прищепок. В этой работе можно использовать следующие тексты.
Лиса и утка
- Уважаемая утка!
Я люблю вас просто жутко!
Прилетайте же ко мне!
Посидим наедине!
Ах спасибо, вам лисица,
Но мне, что – то не сидится!
Кошка и курица
- Хорошо на улице, -
Сказала кошка, курице.
- А я и не заметила, -
Курица ответила.
Петушок и собака
- Ку – ка – ре – ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать!
- Петя – Петя петушок.
Не буди меня дружок!
Спать я ночью не могу,
Дом я ночью стерегу.
Кто кого обидел первый
- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.
Лиса и крот
- Славный домик, милый крот.
Только больно узкий вход
- Вход, Лисичка, в самый раз:
Он не впустит в домик Вас!
Воробей
- Воробей, чего ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь.
- Я давно заметил крошки.
Да боюсь сердитой кошки.
Медведь
- Ты куда идешь медведь?
- В город елку поглядеть.
- Да на что тебе она?
- Новый год встречать пора.
- Где поставишь ты ее?
- В лес возьму, в свое жилье.
- Что ж не вырубил в лесу?
- Жалко. Лучше принесу.
Белка и Енот
- Белка – неряха! Белка – грязнуля! Мыться не хочет, мочалку из гнезда выкинула!
- Бестолковый ты Енотик… У меня мочало не для мыть
- А для чего?
- Для спанья. Загрязнился матрасик, я его и выбросила. А теперь новой мочала нащипаю, свежую постельку постелю. Какая же я неряха, какая же я грязнуля?
Заяц и Ежик
- Ай шум какой! Ай, треск какой! Не иначе – волки бегут или медведи бегут…
- Не бойся… Это я, Ежик.
- Чего же ты, бессовестный, такой шум поднял?!
- Да разве я виноват? Это листья опавшие под ногами шуршат. Никак тихо не пройдешь. Я шаг шагнул – и сам от страха трясусь!
Воробей и Лягушка
- Лягушка, Лягушка, ты куда скачешь?
- Ква – ква! Купаться! А ты куда?
- И я купаться! А ты где, Лягушка, купаешься?
- Где, где… В канаве!
- Да кто же в канаве купается?
- А где же купаться – то?
- В песочке, на сухом местечке, на пригорочке!

Использование прищепок при усвоении детьми пространственных представлений

Слон или собака?
Цель формировать пространственные представления «право - лево».
Оборудование: две крупные игрушки, прищепки (по количеству детей).
Взрослый прикрепляет одной половине детей прищепку к правому рукаву одежды, другой половине – к левому. Затем он сажает на два стула крупные игрушки и сообщает ребятам, что слон собирает свою команду тех, у кого прищепка на правом рукаве, а собака – тех, у кого прищепка на левом.
По сигналу взрослого (это может быть звон колокольчика или удар в бубен) дети встают друг за другом к стульям с игрушками, затем слон и собака «проверяют», не перепутал ли кто из ребят колонну.
Найди пару
Цель развивать пространственную дифференциацию, тренировать умение определять схему человека, стоящего напротив.
Оборудование прищепки по количеству детей.
Взрослый прикрепляет одной половине детей прищепку к правому рукаву одежды, другой половине – к левому (если детей не четное количество, то взрослый то – же становится участником). Дети по просьбе взрослого встают в круг и поворачиваются спиной к его центру. Взявшись за руки, ребята идут по кругу, а педагог произносит четверостишие:
Хоровод, хоровод,
Не смотрели мы вперед.
Хоровод мы разобьем,
Себе пары мы найдем!
Сказочная улица
Цель тренировать умение определять, линейную последовательность предметов.
Оборудование картонные полоски и наборы прищепок основных цветов.
Дети сидят за столами. У каждого из них по пять прищепок и полоска бумаги. Взрослый просит детей положить перед собой бумажную полоску.
- Ребята, я приглашаю вас в сказочный город. У каждого из вас есть полоска. Это будет улица. А на этой улице мы построим дома из прищепок. Начало улицы слева. Покажите левый край полоски. Дома на нашей сказочной улице будут разноцветными. Первый дом – красный (дети прикрепляю полоску красного цвета). Следующий дом – синий. Дальше идут желтый, белый, зеленый. Мы с вами дошли до конца улицы. Теперь давайте повернем назад и назовем цвета домов в обратном направлении – справа налево.
Клоун
Цель закреплять в активной речи предлоги на и с, выражающие пространственное значение.
Оборудование игрушечный клоун, прищепки (по количеству детей).
Дети располагаются вокруг взрослого, который держит в руках игрушечного клоуна и коробку с прищепками. Взрослый прикрепляет по одной прищепке к одежде клоуна; дети комментируют, куда крепится прищепка (на рукав, брюки, колпак, волосы, воротник, пояс, рубашку и т.д)
Затем взрослый предлагает детям отцепить от клоуна прищепки, передавая игрушку по кругу. Каждый из детей при этом снимает с клоуна одну прищепку и говорит, откуда он ее снял. К примеру: «Я отцепил прищепку с рукава». Вместо клоуна можно использовать любую другую игрушку.


Обычные прищепки, которыми пользуется каждая хозяйка, являются при умелом творческом подходе отличной развивающей игрушкой для детей дошкольного возраста.

Во-первых, это не игрушка, а предмет, инструмент, которым часто пользуется мама (малыш видел это не один раз), они (прищепки) настоящие, а не игрушечные! А значит, это невероятно интересно!

Во-вторых, с помощью прищепок очень хорошо развивается мелкая моторика руки , а именно пальчиковый восторг, тренируются мышцы, которые необходимы для правильного держания ручки при письме.

В-третьих, это очень недорогая и экономичная игрушка, которая может занять малыша на длительное время. Множество самых разнообразных игр с интересным сюжетом можно придумать для игры с прищепками ! Одна из таких игр - прищепки в качестве недостающих деталей (ножек для жучка, игл для ежика, лепестков для цветочки и т.п.)

Предлагаем вам яркие шаблоны для такой игры . Просто распечатайте и наклейте предложенные картинки на плотный картон. Можно даже заламинировать их или оклеить прозрачным скотчем. И замечательная развивающая игрушка готова! Можно не только развивать моторику, но и изучать цвета, счет, расширять свои знания об окружающем мире.

КАРТОТЕКА

ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

с прищепками

СОЛНЫШКО»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Вырезанный из картона круг желтого цвета, прищепки желтого цвета.

ХОД ИГРЫ:

Нам ярким светом светит …..(солнце)

П
осле того как дети догадаются, что это солнце, необходимо взять желтые прищепки прикрепить к солнышку, сопровождая действия заучиванием стихотворения:

Солнышко, скорей взойди,

И лучи свои пришли.

Чтоб они землю обогрели,

Нас теплом своим согрели.

«СОЛНЫШКО»

ЦЕЛЬ: Учить выделять и называть основные цвета, производить выбор по величине и слову; формировать умение чередовать по цвету и величине. МАТЕРИАЛ: Шаблон солнца или вырезанный круг желтого цвета, прищепки большие - желтые, маленькие - красные.

ХОД ИГРЫ: В начале игры загадать загадку:

Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит …(солнце)

После того как дети догадаются, что это солнце, необходимо прикрепить к солнышку прищепки по величине, цвету, сопровождая действия заучиванием стихотворения:

Солнышко утром рано встаёт,

Лучики тянет - тепло нам дает.

«ЦВЕТОК»

ЦЕЛЬ:

МАТЕРИАЛ: Шаблон цветка с разной серединкой, прищепки разных цветов (желтые, красные, синие, белые, зеленые, маленькие, большие и т. д.)

ХОД ИГРЫ: Раздаём детям шаблон цветка. Ребенок выбирает прищепки такого же цвета, какая серединка у цветка (кружок) и прикрепляют их по кругу, проговаривая слова:

Лепесточки и листок -

Распустился наш цветок.

«ЦВЕТОК»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, памяти, речи, способствовать расширению и активизации словаря детей.

МАТЕРИАЛ: Шаблоны цветов, прищепки основных цветов.

ХОД ИГРЫ: Детям предлагается прикрепить недостающие части в рисунке прищепками, сопровождая действия заучиванием небольших стихотворений:

Во дворе растут цветы,

Небывалой красоты,

Желтый, красный, голубой

Выбирай себе любой!

Дети выбирают прищепки нужного цвета и прикрепляют к шаблону.

«ЁЖИК»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.

МАТЕРИАЛ: Шаблон ежика, прищепки.

Х
ОД ИГРЫ:
Даём ребенку вырезанную из картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, нос, уши, но без иголок. Загадываем загадку:

Вместо шубки лишь иголки,

Не страшны ему и волки,

Колкий шар не видно ножек,

Звать его, конечно… (ёжик)

Отгадав загадку, дети с удовольствием прикрепляют прищепки по периметру ежика.

«ЁЖИК»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения, способствовать активизации словаря дошкольника, развитие памяти и мышления.

МАТЕРИАЛ: Шаблоны ежика, прищепки.

ХОД ИГРЫ: Взрослый: Отгадайте, кто это такой:

На спинке иголки, длинные, колкие.

А свернется в клубок - ни головы, ни ног.

Д
ети отвечают (ёжик). Взрослый: (показывает картинку с изображением ежа). Покажите, где у ежика глазки, ушки, носик? Дети показывают. Взрослый: Давайте поможем нашему ёжику найти иголочки. Детям выдаётся шаблон ёжика; Они прикрепляют к спинке ежика прищепки, сопровождая этот процесс заучиванием небольшого, веселого стихотворения.

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки растерял?

Ты беги скорей к нам, ёжик

Мы сейчас тебе поможем.

«ЁЛОЧКА»


ЦЕЛЬ:

МАТЕРИАЛ: Зеленые треугольники или прямоугольники, зеленые прищепки.

ХОД ИГРЫ:

Елочка наша вдруг загрустила,

Лапы еловые вниз опустила.

Ребята, елочка то плачет. Она потеряла все свои иголочки. Не плачь, не плачь, елочка! Мы тебе поможем. Даём ребенку вырезанные из картона треугольники или прямоугольники. Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и «возвращают» елке ее иголочки. Взрослый (поглаживает елку).Ой! У елки иголки колки!

«ЁЛОЧКА»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Шаблон елочки, разноцветные прищепки (зеленые, красные, синие и т. д.)

ХОД ИГРЫ : Взрослый читает стихотворение:

Маленькой елочке холодно зимой,

Из лесу елочку взяли мы домой.

Ребята, а чтобы елочка не грустила, давайте мы ее веточки украсим, в разноцветные бусы и елочка наша развеселится. Дети выбирают из коробки разноцветные прищепки, прикрепляют к елочке, сопровождая действия заучиванием стихотворения:

Бусы повесили, встали в хоровод

Весел, весело, встретим Новый год!

«ОВОЩИ»

ЦЕЛЬ: Развитие ловкости рук и мелкой моторики, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, внимания.

МАТЕРИАЛ: Шаблоны овощей, прищепки зеленого цвета.

ХОД ИГРЫ: Раздать детям шаблоны овощей. Вспомнить названия овощей, затем воспитатель читает стихотворение:


Урожай мы собирали

И ботву всю оборвали.

Мы листочки прикрепляем -

Овощи узнаем.

Дети прикрепляют прищепки к шаблонам.

«РЫБКА»

ЦЕЛЬ: Развитие ловкости рук и мелкой моторики, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления.

МАТЕРИАЛ: Шаблон рыбки, прищепки.

ХОД ИГРЫ: Воспитатель читает четверостишие:

Рыбка, рыбка, что грустишь?

Не видать улыбки?

Без хвоста и плавников

Не бывает рыбки.

Рыбка по волнам плывет,

И друзей к себе зовет!

Рыбка не простая,

Рыбка - золотая!

Ребенок должен прикрепит ей плавники и хвостик. Хвостик можно сделать пышнее (прикрепить дополнительные прищепки).

БОЛЬШАЯ СТИРКА»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Прищепки, веревка, кукольная одежда, платочки.

Х
ОД ИГРЫ:
Натянуть веревку. Взять кукольную одежду или несколько разноцветных платочков. Сказать ребенку, что они выпачкались. Поиграть сначала в стирку, потом предложить повесить сушить кукольную одежду или платочки на веревочку и закрепить их прищепками. Можно подбирать по цветам (синий платочек закрепляем синей прищепкой, красный платочек-красной и т.д.)

Наша мамочка устала,

Всю одежду постирала

Милой маме помогу,

Все прищепки прицеплю.

«САМОЛЕТ»

ЦЕЛЬ:

МАТЕРИАЛ: Прищепки, шаблон самолета.


ХОД ИГРЫ:

Самолет, самолет

Отправляется в полет,

Но без крыльев и хвоста

Не взлетит он никогда.

«ЗАЙЧИК»

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику рук у детей младшего возраста, формировать умение различать и объединять предметы по признаку цвета, способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу, стимулировать речевую активность детей.

МАТЕРИАЛ: Прищепки, шаблон зайчика.


ХОД ИГРЫ:

Мерзнет зайка на опушке,

Спрятал лапки, спрятал ушки.

Зайка, зайка не дрожи

Лапки, ушки покажи.

«ЖУЧОК»

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику рук у детей младшего возраста, формировать умение различать и объединять предметы по признаку цвета, способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу, стимулировать речевую активность детей.

МАТЕРИАЛ: Шаблон божьей коровки, прищепки.


ХОД ИГРЫ:

Очень наш жучок устал,

Бегать по дорожке

Ночью спал, а утром встал,

Показал нам ножки.

«ПТИЧКА»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Шаблон птички, прищепки

ХОД ИГРЫ:

Клювик, крылышки и хвостик -

Прилетела птичка в гости.

«ТУЧКА И ДОЖДИК»

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику рук у детей младшего возраста, формировать умение различать и объединять предметы по признаку цвета, способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу, стимулировать речевую активность детей.

МАТЕРИАЛ: Шаблон тучки, прищепки синего цвета.

ХОД ИГРЫ:

Тучка по небу гуляла -

Все дождинки растеряла.

«БЕРЕЗА»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Шаблон ствола березки, прищепки зеленого цвета.


ХОД ИГРЫ:

Белоствольная береза

В холода весну ждала.

В мае листья распустила

Ветви к солнцу подняла.

«ЛОШАДЬ»

ЦЕЛЬ :Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: прищепки,шаблон лошадки.


ХОД ИГРЫ:
На магнитной доске (либо фланелеграфе) закреплено изображение лошадки. Педагог просит показать где у лошадки хвостик, ноги, голова и т д.
Затем воспитатель показывает шаблон лошадки, спрашивает: А вот у этой игрушечной лошадки чего-то не хватает?
Дети: Ножек хвостика
Воспитатель: Давайте починим лошадку.
Дети выполняют задание педагога: прикрепляют лошадке ножки, хвостик (прищепки)
Воспитатель: Какая красивая лошадка! Дети, а вам она нравится? Давайте поиграем с ней!

Я люблю свою лошадку, (Поглаживание ладонью по голове лошадки, потом по спинке, хвостику).

Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. (Бег по кругу с высоким подниманием колена, руки держат воображаемые поводья).
А. Барто